Cегодня 22 августа 2017 г., вторник
Dollar доллар 59.1409
strelka
-0.2203
Euro евро 69.4314
strelka
-0.2883
Neft нефть
strelka
0.0000
Facebook VK OK

Что случилось?

Не стоит того

20-04-2017

Почему стоимость проезда растёт, а качество услуг – нет

В Нижнем Новгороде с новой силой вспыхнули разговоры о необходимости повышения стоимости проезда в общественном транспорте. Говорят, уже летом один билет на автобус будет стоить 25 или даже 28 рублей. При этом перевозчики утверждают, что себестоимость проезда куда выше.

Но так ли это на самом деле? И можно ли вообще зарабатывать на транспорте, который, по сути, должен выполнять социальную функцию?

Залезли в карман

Сегодня в Нижнем Новгороде в редкой маршрутке или автобусе едешь с комфортом и ощущением безопасности. Как правило, транспорт разбит, ездит с большими интервалами, а водители и кондуктора грубят.

Однако на все претензии перевозчики в последнее время отвечают одно: мол, сколько лет уже возят нас за 20 рублей, а себестоимость-то давно выросла. В разное время чиновниками и представителями частных перевозчиков себестоимость называлась в диапазоне от 25 до 30 рублей.

По данным департамента транспорта и связи, на сегодняшний день себестоимость проезда самая дорогая на электротранспорте – порядка 36 рублей. В метро один пассажир обходится в 29 рублей. Дешевле всех обходится автобус – 25 рублей 50 копеек.

– Себестоимость проезда одного пассажира в общественном транспорте города рассчитывается исходя из расходов по эксплуатации транспортного предприятия: суммируются расходы по заработной плате сотрудников, закупке ГСМ, запасных частей и ремонта подвижного состава, коммунальных услуг и так далее, – рассказали в департаменте транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода. – Также расчеты основываются на количестве перевезенных предприятием пассажиров за определенный период времени.

Однако в городе есть примеры, когда перевозчики умудряются успешно вести бизнес, перевозя пассажиров по тарифу ниже основного.

Один в поле возит

Так, несмотря на разговоры о себестоимости, маршрут Т-71, который обслуживает предприниматель Александр Комраков, долгое время возит пассажиров по цене в 15 рублей. И сам Комраков, который ранее агитировал за повышение проезда, ещё когда сам возил за 20 рублей, похоже, нашёл свою выгоду в подобных перевозках.

Не один год возил пассажиров за 15 рублей и скандально известный в Нижнем Новгороде перевозчик Дмитрий Каргин. Изменил своим принципам он только в прошлом году, заявив, что повышение стоимости до 20 рублей необходимо для обновления автопарка.

– Когда мы возили по 15 рублей, мы просто оттягивали пассажиропоток на свой маршрут, – рассказал Дмитрий Каргин. – Когда мы стали возить по 20 рублей, пассажиропоток снизился, выручка сократилась. Пассажиры рассеялись по другим маршрутам. Что касается себестоимости, то она зависит от протяжённости маршрута и величины пассажиропотока, поэтому для каждого маршрута себестоимость своя. Но пока не будет какой-то эффективной оптимизированной маршрутной сети, говорить о том, какая должна быть себестоимость, очень сложно. Моя позиция такова, что для эффективного использования муниципального транспорта нужно, чтобы автобусы перевозили пассажиров по тарифу ниже, чем у частников. Потому что частник, который более мобилен, забирает всех пассажиров, а муниципальный автобус, который способен перевозить до ста пассажиров одновременно, перевозит их гораздо меньше.

Вопрос о том, может ли общественный транспорт быть прибыльным, уже давно обсуждается и на государственном уровне. Изучение опыта зарубежных стран показало, что нет. Это не бизнес, а часть инфраструктуры, такая же как водопровод, теплоснабжение. По словам специалистов, и в США, и в европейских городах общественный транспорт держится за счёт дотаций бюджета.

В своё время под давлением федерального правительства, взявшегося за транспортную реформу, московский метрополитен достиг так называемого показателя «безубыточности». При этом метрополитен работал на 155% от своей проектной мощности, а люди ездили, что называется, как селёдки в бочке.

– Развитие общественного транспорта – это развитие города. Там, где налажено транспортное сообщение, людям комфортнее жить, – считает московский социолог Сергей Орешин. Развивается застройка, появляются новые объекты инфраструктуры, рабочие места. Поэтому любые вложения в общественный транспорт городу окупятся сторицей.

Но судя по многомиллионным долгам муниципальных транспортных предприятий в Нижнем Новгороде, денег на эти сферы выделяется недостаточно. Правда, компенсировать это, похоже, придётся нижегородцам.

А как у них?

В Женеве (Швейцария) один час поездки на общественном транспорте – трамвай, троллейбус, автобус, кораблики по Женевскому озеру – стоит 3 франка – это 55,80 рубля при минимальной зарплате в 2400 франков или 121 920 рублей.

В Милане (Италия) 1 час поездки на общественном транспорте (автобус, трамвай, троллейбус, метро) стоит 1,2 евро (60,91 рубля при минимальной зарплате – около тысячи евро (60 310 рублей).

В Берлине (Германия) цены на билеты в общественном транспорте помимо времени действия билетов зависят от зон: центральная, средняя и окраина. Билет, действительный в течение двух часов на всех видах общественного транспорта, в том числе метро и паром, стоит от 2,70 евро (162,8 рубля) до 3,30 евро (199,02 рубля).

Стоимость проезда в других городах:

Воронеж – 15 рублей.

Новосибирск – 19 рублей.

Челябинск – 23 рубля.

Самара – 25 рублей.

Казань – 25 рублей.

Екатеринбург – 28 рублей.

Виктория ГРОМОВА.




Уважаемые посетители форума!

Просим вас проявлять уважение друг к другу, не использовать нецензурных выражений, высказываться по существу и не переходить на личности. Комментарии в адрес нашей газеты и её сотрудников мы не размещаем. При несоблюдении этих правил комментарии будут удаляться.


Комментарии
Вы можете оставить первый комментарий

Добавить комментарий

 

МЕСТНЫЙ КОЛОРИТ

Уникальную усадьбу могут снести
Защитники усадьбы Приклонских-Руковишниковых, раскинувшейся в селе Подвязье Богородского района,...
Новые школьные автобусы не будут закупать
Администрация Нижнего Новгорода не будет закупать новые школьные автобусы.
Нижегородские родители
Среди нижегородских родителей растёт популярность редких имён. Как сообщают в управлении ЗАГСами...
Почтальон из Мулино
Скандал вокруг работы отделения «Почты России» разразился в посёлке Мулино. Местные жители...
Пассажир метро
Из-за резкого увеличения стоимости проезда в Нижнем Новгороде возник дефицит жетонов метро. А один...
ГАИ всё огнём
Дикий случай произошёл в Нижегородской области. Сотрудник ДПС избил любовника своей жены, а затем...
Расплата за любовь

Любовная афера оставила женщину без жилья. Жительница Саратова продала квартиру и отдала деньги...

Нижегородский легкоатлет стал одним из лучших в мире
Нижегородский легкоатлет Валерий Пронкин завоевал серебро в метании молота на чемпионате мира по...
Нижегородская школьная форма вошла в число лучших в стране
Нижегородская школьная форма признана одной из самых качественных в стране.
Самосвал протаранил трамвай
Страшная авария унесла жизнь женщины-кондуктора в Нижнем Новгороде.
Нижегородцы стали чаще разводиться
Жители Нижегородской области стали чаще разводиться. Такие неутешительные выводы сделал...
У парка – запарка

Недавно в разных районах города прошла серия пикетов против строительства храмов в...

Поступили правильно
В нижегородских вузах завершилась приемная кампания. Большинство бюджетных мест уже занято. Какие...
Жители улицы Карла Маркса остались без автобусной остановки
Жители Мещерского озера остались без остановки общественного транспорта. Речь идет об остановочном...
На улице Фучика возле тротуара открыт люк
Возле дома №37 по улице Юлиуса Фучика в Автозаводском районе рядом с тротуаром находится открытый...
Ещё проколы
- Спортивная площадка возле школы №110 разрушена.
Полковнику никто не спишет

Масштабные кадровые изменения произошли в нижегородской полиции. Своих постов лишились сразу три...

klub

ДУМАЕШЬ?

«Мужчина молчаливей женщины: влюблённый забывает все слова, а женатый не успевает вставить ни слова».

Константин МЕЛИХАН (1952 г.р.), российский писатель.


ОТЗЫВЫ ЧИТАТЕЛЕЙ

Нижегородским ветеранам труда вернут их льготы

Прошло незаметно где- то сообщение, Путин сказал, что времена трудные- насчет наших льгот. И в то же время везде...

Крушение проезда

У сильного всегда бессильный виноват. А народ в массе своей  -  силища , но не организованная.

Россия хочет выйти из зоны влияния доллара

Сливать или смывать?  Он и сам смоется хорошо. есть куда и на что.   Сортиров всем хватит.

Ритуальная жертва

Базенчук и Ко.

klub

ЕСТЬ МНЕНИЕ

СКАЖИ, КТО ТВОЙ ДРУГ...

Вадим АНДРЮХИН, политический обозреватель

Очень рад, что среди моих поклонников есть разные люди. В том числе и буйные ребята, которые тщательно следят за моим творчеством, копируют мои статьи, пытаются их цитировать даже спустя много лет. Из этой публики особо выделяется существо по имени Смирнов, ...

комментарии (38)