Cегодня 26 июня 2017 г., понедельник
Dollar доллар 59.6564
strelka
0.0000
Euro евро 66.6780
strelka
0.0000
Neft нефть
strelka
0.0000
Facebook VK OK

Что случилось?

Не стоит того

20-04-2017

Почему стоимость проезда растёт, а качество услуг – нет

В Нижнем Новгороде с новой силой вспыхнули разговоры о необходимости повышения стоимости проезда в общественном транспорте. Говорят, уже летом один билет на автобус будет стоить 25 или даже 28 рублей. При этом перевозчики утверждают, что себестоимость проезда куда выше.

Но так ли это на самом деле? И можно ли вообще зарабатывать на транспорте, который, по сути, должен выполнять социальную функцию?

Залезли в карман

Сегодня в Нижнем Новгороде в редкой маршрутке или автобусе едешь с комфортом и ощущением безопасности. Как правило, транспорт разбит, ездит с большими интервалами, а водители и кондуктора грубят.

Однако на все претензии перевозчики в последнее время отвечают одно: мол, сколько лет уже возят нас за 20 рублей, а себестоимость-то давно выросла. В разное время чиновниками и представителями частных перевозчиков себестоимость называлась в диапазоне от 25 до 30 рублей.

По данным департамента транспорта и связи, на сегодняшний день себестоимость проезда самая дорогая на электротранспорте – порядка 36 рублей. В метро один пассажир обходится в 29 рублей. Дешевле всех обходится автобус – 25 рублей 50 копеек.

– Себестоимость проезда одного пассажира в общественном транспорте города рассчитывается исходя из расходов по эксплуатации транспортного предприятия: суммируются расходы по заработной плате сотрудников, закупке ГСМ, запасных частей и ремонта подвижного состава, коммунальных услуг и так далее, – рассказали в департаменте транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода. – Также расчеты основываются на количестве перевезенных предприятием пассажиров за определенный период времени.

Однако в городе есть примеры, когда перевозчики умудряются успешно вести бизнес, перевозя пассажиров по тарифу ниже основного.

Один в поле возит

Так, несмотря на разговоры о себестоимости, маршрут Т-71, который обслуживает предприниматель Александр Комраков, долгое время возит пассажиров по цене в 15 рублей. И сам Комраков, который ранее агитировал за повышение проезда, ещё когда сам возил за 20 рублей, похоже, нашёл свою выгоду в подобных перевозках.

Не один год возил пассажиров за 15 рублей и скандально известный в Нижнем Новгороде перевозчик Дмитрий Каргин. Изменил своим принципам он только в прошлом году, заявив, что повышение стоимости до 20 рублей необходимо для обновления автопарка.

– Когда мы возили по 15 рублей, мы просто оттягивали пассажиропоток на свой маршрут, – рассказал Дмитрий Каргин. – Когда мы стали возить по 20 рублей, пассажиропоток снизился, выручка сократилась. Пассажиры рассеялись по другим маршрутам. Что касается себестоимости, то она зависит от протяжённости маршрута и величины пассажиропотока, поэтому для каждого маршрута себестоимость своя. Но пока не будет какой-то эффективной оптимизированной маршрутной сети, говорить о том, какая должна быть себестоимость, очень сложно. Моя позиция такова, что для эффективного использования муниципального транспорта нужно, чтобы автобусы перевозили пассажиров по тарифу ниже, чем у частников. Потому что частник, который более мобилен, забирает всех пассажиров, а муниципальный автобус, который способен перевозить до ста пассажиров одновременно, перевозит их гораздо меньше.

Вопрос о том, может ли общественный транспорт быть прибыльным, уже давно обсуждается и на государственном уровне. Изучение опыта зарубежных стран показало, что нет. Это не бизнес, а часть инфраструктуры, такая же как водопровод, теплоснабжение. По словам специалистов, и в США, и в европейских городах общественный транспорт держится за счёт дотаций бюджета.

В своё время под давлением федерального правительства, взявшегося за транспортную реформу, московский метрополитен достиг так называемого показателя «безубыточности». При этом метрополитен работал на 155% от своей проектной мощности, а люди ездили, что называется, как селёдки в бочке.

– Развитие общественного транспорта – это развитие города. Там, где налажено транспортное сообщение, людям комфортнее жить, – считает московский социолог Сергей Орешин. Развивается застройка, появляются новые объекты инфраструктуры, рабочие места. Поэтому любые вложения в общественный транспорт городу окупятся сторицей.

Но судя по многомиллионным долгам муниципальных транспортных предприятий в Нижнем Новгороде, денег на эти сферы выделяется недостаточно. Правда, компенсировать это, похоже, придётся нижегородцам.

А как у них?

В Женеве (Швейцария) один час поездки на общественном транспорте – трамвай, троллейбус, автобус, кораблики по Женевскому озеру – стоит 3 франка – это 55,80 рубля при минимальной зарплате в 2400 франков или 121 920 рублей.

В Милане (Италия) 1 час поездки на общественном транспорте (автобус, трамвай, троллейбус, метро) стоит 1,2 евро (60,91 рубля при минимальной зарплате – около тысячи евро (60 310 рублей).

В Берлине (Германия) цены на билеты в общественном транспорте помимо времени действия билетов зависят от зон: центральная, средняя и окраина. Билет, действительный в течение двух часов на всех видах общественного транспорта, в том числе метро и паром, стоит от 2,70 евро (162,8 рубля) до 3,30 евро (199,02 рубля).

Стоимость проезда в других городах:

Воронеж – 15 рублей.

Новосибирск – 19 рублей.

Челябинск – 23 рубля.

Самара – 25 рублей.

Казань – 25 рублей.

Екатеринбург – 28 рублей.

Виктория ГРОМОВА.




Уважаемые посетители форума!

Просим вас проявлять уважение друг к другу, не использовать нецензурных выражений, высказываться по существу и не переходить на личности. Комментарии в адрес нашей газеты и её сотрудников мы не размещаем. При несоблюдении этих правил комментарии будут удаляться.


Комментарии
Вы можете оставить первый комментарий

Добавить комментарий

 

МЕСТНЫЙ КОЛОРИТ

Все маршрутки в Молитовку отменят
Жителей микрорайона Молитовка хотят оставить без маршруток.
Источник загрязнения Волги не могут установить
На поверхности Волги уже не первый раз появляются нефтяные пятна. Так, ещё в апреле в реке в районе...
Инкассатор из Пензы
В Пензе инкассатор, который должен был сдать 2 млн руб. в банк, проиграл половину суммы в...
Администрация Нижнего Новгорода
Нижегородская мэрия в очередной раз предлагает перенести День города. До 2014 года этот праздник...
Бывший мэр Арзамаса
В Арзамасе городская прокуратура проводит проверку мэрии на предмет нецелевого использования...
Челюсти

Сын нижегородского депутата оказался в центре скандала. В драке между русскими и армянами,...

Стенка на стенку

Фестиваль уличного искусства в Нижнем Новгороде отметился скандалом. Жильцы дома, торец которого...

Валерия Шанцева признали самым народным губернатором

Глава Нижегородской области был признан самым народным губернатором страны. Таковы результаты...

ННГУ вошёл в число лучших вузов Европы
Университет имени Лобачевского вошёл в топ-400 лучших вузов Европы в 2017 году. В престижном...
Трактор протаранил маршрутку
Авария, которая едва не привела к трагедии, произошла в Нижнем Новгороде.
Трамваи сильно изношены
Почти все городские трамваи требуют срочной замены. По словам представителей...
Рак по расчёту
Региональный минздрав назвал районы Нижнего Новгорода и области, где жители чаще всего болеют...
Вот вам крест

Нижегородские власти вплотную займутся городскими кладбищами. Проблема нехватки мест для новых...

На Канавинском мосту не установлен знак об изменении схемы движения
На Канавинском мосту не стоит предупреждающего знака об изменении схемы движения в связи с...
Ещё проколы
На улице Генерала Ивлиева, напротив дома 35/1, в гаражном массиве сваливают строительный мусор.
На улице Политбойцов глубокая яма
В районе дома 10 по улице Политбойцов на Автозаводе на проезжей части образовалась яма глубиной 60...
Дикие люди

В этом сезоне в Крыму начали действовать новые правила для туристов, которые путешествуют на...

klub

ДУМАЕШЬ?

«Женщина вступает в брак, чтобы больше времени проводить с мужчиной, а мужчина вступает в брак, чтобы меньше времени тратить на женщину».

Константин МЕЛИХАН (1952 г.р.), российский писатель.


ОТЗЫВЫ ЧИТАТЕЛЕЙ

Путин в окружении

Прямая линия от Мишки (кличка "меченый" и "чемодан") Горбатого  до  Вовы  прочерчена  масонами...

С деньгами – на выпуск!

О времена , о нравы!  Нетерпимость к скромности и толерантность к нетрудовой роскоши по любому поводу и без...

Елизавета Первая

Перевёртыши всегда были и всегда будут  биты народом.  Они живут один раз , а народ - вечен!

Стенка на стенку

Двое человек кричат о нарушениях но забыли что в этом доме по закону нельзя заменять  деревянные рамы окон на...

Вот вам крест

Весьма доходный бизнес при массовом вымирании населения , "оптимизированного" правительственной программой ...

klub

ЕСТЬ МНЕНИЕ

КЛИМЕНТЬЕВ И ЖЕНА ДЕКАБРИСТА

Вадим АНДРЮХИН, политический обозреватель

На сайте НН.РУ бизнесмен Андрей Климентьев обвинил меня в работе на ФСБ. Поначалу я как-то не обратил на это внимания. Дело в том, что знаю Андрея Анатольевича довольно давно. Есть у него такая "фишка" - учить всех жизни. Какого-нибудь учителя - как надо уч ...

комментарии (10)